Дизельные автомобили уже давно обрели популярность среди автолюбителей. И этому есть множество разных причин: их КПД выше бензиновых, режим их движения более эластичен. Однако такие автомобили существенно дороже в обслуживании, ведь дизельное топливо обладает большей вязкостью и на холоде сильно густеет. К тому же, дизельные моторы более восприимчивы к качеству топлива, чем бензиновые двигатели, и требуют на стартер пусковой ток большей мощности. Поэтому к выбору аккумулятора на дизельное авто следует подходить с особой тщательностью. Как это правильно сделать и на что обратить внимание при покупке АКБ для дизельного двигателя рассмотрим в данной статье.
Условия эксплуатации автомобиля
Владельцам дизельных автомобилей доподлинно известно, что при минусовых температурах запуск двигателя происходит намного сложнее, чем в теплое время. Длительные вращения стартера, особенно на старых авто, непосредственное воздействие низких температур на АКБ - все это значительно влияет на снижение заряда и мощности аккумулятора. Это тоже необходимо помнить, покупая АКБ для дизельного двигателя.
При выборе аккумулятора для дизельного мотора необходимо обратить особое внимание на три самые важные характеристики, влияющие на его работу: емкость, пусковой ток и тип АКБ. Прежде чем купить устройство, следует узнать что это за параметры, поэтому остановимся на них более подробно.
Пусковой ток определяет пусковую мощность аккумулятора, по которой, в свою очередь, можно судить как аккумулятор будет справляться с запуском двигателя при экстремально низких температурах.
Таким образом, более высокий пусковой ток позволяет стартеру более резво и долго крутить коленчатый вал. Для запуска дизельного ДВС воздух в его цилиндрах нужно нагреть до определенной температуры, при которой горючая смесь загорится самостоятельно. В то время как для бензиновых моторов достаточно будет искры от свечи зажигания. Именно поэтому для пуска дизеля, особенно в холодное время года, необходимы мощные аккумуляторы, с более высокими пусковыми токами, чем для бензинового двигателя.
Еще одним параметром, на который следует обратить внимание при покупке АКБ на дизель, является емкость – способность аккумулятора какое-то время (зачастую берут 1 час) питать определенным напряжением подключенную к нему нагрузку (стартер). Измеряется в Ач (Ампер-час). Получается, что батарея емкостью 60 Ач с номинальным значением напряжения в 12,7 В может отдавать ток 60 Ампер на протяжении 1 часа, а затем начать разряжаться. При увеличении силы тока, время стартерного разряда сокращается.
Наиболее ходовыми аккумуляторами для легковых дизельных автомобилей являются АКБ с емкостью от 75 до 100 Ач. Приблизительная зависимость емкости и пускового тока от объема дизельного двигателя приведена в таблице ниже.
Для дизельных автомобилей, особенно оснащенных системой «старт-стоп», лучше всего подойдут аккумуляторы типов EFB или AGM, так как они более всего адаптированы для частых пусков мотора, что характерно для системы «старт-стоп». Также в этих целях хорошо зарекомендовали себя гибридные аккумуляторы.
Не рекомендуется ставить в дизельных авто аккумуляторы кальциевого типа. Они более чувствительны к частым разрядам, чем другие АКБ. Достаточно всего три-четыре сильных разряда для значительной потери мощности. А в холодное время года шансы быстро разрядить батарею существенно возрастают.

Что влияет на выбор АКБ для дизельного мотора
Покупая аккумулятор для дизельного двигателя, следует обращать внимание на некоторые факторы, которые могут повлиять на срок его службы и качество работы. Остановимся на них немного подробнее.Объем двигателя
От объема двигателя дизельного автомобиля зависит правильное определение показателей аккумулятора таких, как пусковой ток и емкость. Поэтому при выборе АКБ изначально нужно отталкиваться именно от объема мотора. Как именно этот параметр влияет на данные величины рассмотрим более подробно чуть дальше в статье.Электрическое оборудование
Дизельные двигатели оснащаются свечами накала, которые при запуске мотора потребляют много энергии, что само собой оказывает большую нагрузку на АКБ. Ко всему, дизельное топливо быстро густеет при низких температурах, и поэтому производители зачастую оснащают моторы предпусковыми нагревателями топливной системы и топливом, которое облегчает запуск двигателя в зимнее время. Такое электрическое оборудование также будет питаться от аккумулятора, что тоже нужно учитывать при покупке АКБ.Наличие системы «старт-стоп»
Наличие в дизельном автомобиле системы «старт-стоп» также увеличивает нагрузку на аккумулятор за счет частых перезапусков. Выбирая АКБ, это тоже следует принимать во внимание.Условия эксплуатации автомобиля
Владельцам дизельных автомобилей доподлинно известно, что при минусовых температурах запуск двигателя происходит намного сложнее, чем в теплое время. Длительные вращения стартера, особенно на старых авто, непосредственное воздействие низких температур на АКБ - все это значительно влияет на снижение заряда и мощности аккумулятора. Это тоже необходимо помнить, покупая АКБ для дизельного двигателя.
Важные параметры АКБ для дизельного авто

При выборе аккумулятора для дизельного мотора необходимо обратить особое внимание на три самые важные характеристики, влияющие на его работу: емкость, пусковой ток и тип АКБ. Прежде чем купить устройство, следует узнать что это за параметры, поэтому остановимся на них более подробно.
Пусковой ток и емкость аккумулятора
Пусковой или стартерный ток – это величина, характеризующая максимальную силу тока, необходимая стартеру для запуска двигателя. Подается такой ток, в момент поворота ключа зажигания, на стартер, благодаря чему он проворачивает маховик, коленчатый вал с поршнями. Для запуска дизельного двигателя коленчатый вал в среднем нужно раскрутить от 100 до 200 оборотов в минуту, что требует в первые секунды большого количества энергии. После чего, стартер берет свой номинальный пусковой ток. Измеряется такая величина в Амперах.Пусковой ток определяет пусковую мощность аккумулятора, по которой, в свою очередь, можно судить как аккумулятор будет справляться с запуском двигателя при экстремально низких температурах.
Таким образом, более высокий пусковой ток позволяет стартеру более резво и долго крутить коленчатый вал. Для запуска дизельного ДВС воздух в его цилиндрах нужно нагреть до определенной температуры, при которой горючая смесь загорится самостоятельно. В то время как для бензиновых моторов достаточно будет искры от свечи зажигания. Именно поэтому для пуска дизеля, особенно в холодное время года, необходимы мощные аккумуляторы, с более высокими пусковыми токами, чем для бензинового двигателя.
Еще одним параметром, на который следует обратить внимание при покупке АКБ на дизель, является емкость – способность аккумулятора какое-то время (зачастую берут 1 час) питать определенным напряжением подключенную к нему нагрузку (стартер). Измеряется в Ач (Ампер-час). Получается, что батарея емкостью 60 Ач с номинальным значением напряжения в 12,7 В может отдавать ток 60 Ампер на протяжении 1 часа, а затем начать разряжаться. При увеличении силы тока, время стартерного разряда сокращается.
Наиболее ходовыми аккумуляторами для легковых дизельных автомобилей являются АКБ с емкостью от 75 до 100 Ач. Приблизительная зависимость емкости и пускового тока от объема дизельного двигателя приведена в таблице ниже.
Объем дизельного двигателя, л | Пусковой ток АКБ для дизельного двигателя, А | Емкость АКБ для дизельного двигателя, Ач |
---|---|---|
от 1,2 до 1,4 | от 500 до 650 | от 63 до 70 |
от 1,6 до 1,9 | от 650 до 780 | от 72 до 77 |
от 2,0 до 2,2 | от 750 до 800 | от 75 до 80 |
от 2,3 до 2,8 | от 750 до 800 | от 90 |
3,0 и выше | от 750 до 950 | от 100 |
Тип аккумулятора
При выборе аккумулятора для авто с дизельным ДВС, нужно также обращать внимание на его тип. АКБ бывают свинцово-кислотные, щелочные, кальциевые, гибридные, гелевые (EFB, GEL) и AGM.Для дизельных автомобилей, особенно оснащенных системой «старт-стоп», лучше всего подойдут аккумуляторы типов EFB или AGM, так как они более всего адаптированы для частых пусков мотора, что характерно для системы «старт-стоп». Также в этих целях хорошо зарекомендовали себя гибридные аккумуляторы.
Не рекомендуется ставить в дизельных авто аккумуляторы кальциевого типа. Они более чувствительны к частым разрядам, чем другие АКБ. Достаточно всего три-четыре сильных разряда для значительной потери мощности. А в холодное время года шансы быстро разрядить батарею существенно возрастают.
Комментарии
Отправить комментарий