Аккумулятор – это один из важных компонентов автомобиля. И чем он лучше и мощнее, тем более спокойным может быть владелец машины, зная что даже в холодное время автомобиль заведется без проблем. Ведь именно от аккумулятора зависит запуск двигателя, а зимой это особенно актуально. Однако, какой бы хорошей и надежной не была АКБ, рано или поздно срок ее службы истечет. Как определить что это произошло? В данной статье рассмотрим основные признаки умершего аккумулятора и попробуем узнать через сколько времени нужно менять АКБ на машине.

Гелевые аккумуляторы – это современные и надежные устройства. Гарантия производителя на них составляет от пяти до десяти лет, а фактический срок службы достигает пятнадцати-двадцати лет. Однако и стоят такие аккумуляторы раза в два дороже обычных свинцовых, что соответственно не делает их популярными среди автолюбителей. Хотя гелевые АКБ достаточно хорошо зарекомендовали себя в зимнее время: они не так боятся холодов и механических повреждений. Помимо этого данные устройства устойчивы к глубоким разрядам и к внутренним коротким замыканиям, что практически освобождает их от ремонта и техобслуживания.
Одним из основных факторов, влияющих на срок службы гелевых аккумуляторов, является повышение температуры воздуха, так как это приводит к увеличению скорости коррозии пластин. Но благодаря особенности их конструкции, они намного меньше подвержены процессу сульфатации, что делает их более износостойкими и позволяет выдержать несколько дней в состоянии полного разряда. Перед эксплуатацией устройства после длительного хранения, такую АКБ лучше всего подзарядить.
В процессе эксплуатации автомобиля в условиях низких температур, бывает так, что аккумулятор очень слабо вращает стартер и запустить двигатель практически невозможно. Однако это не означает что нужно сразу же выкидывать батарею, возможно ее необходимо просто зарядить. Для начала лучше провести тест на стартовый ток, благодаря которому можно понять рабочая она или явный кандидат на замену. Для этого следует обычным тестером замерить напряжение устройства в момент пуска мотора. Для этого нужно:
Исправный аккумулятор должен хорошо держать заряд при нагрузке. Для этого следует включить фары в неработающем автомобиле и через пять минут измерить напряжение на токовыводящих элементах устройства. Батарея с нормальной емкостью покажет напряжение в районе 12,2 – 12,6 Вольт. В неисправном устройстве этот показатель снизится до двенадцати Вольт в считанные минуты и продолжит падать. Колебания напряжения в районе 12,0 – 12,2 Вольт должно навести на мысль о замене АКБ.
Работоспособность аккумуляторной батареи также можно проверить с помощью нагрузочной вилки – специального устройства для измерения напряжения. Такой прибор создает временную имитацию нагрузки стартера, и по его показаниям можно судить о том, держит ли нагрузку АКБ. Для измерения необходимо:
Однако и после этих тестов однозначно говорить о том, что аккумулятор неисправен нельзя. Возможно, его достаточно будет подзарядить, а после этого провести повторную проверку на работоспособность.
Проверить батарею на износ можно проанализировав цвет и плотность электролита. Мутная, непрозрачная, коричневого оттенка жидкость – сигнал о немедленной замене АКБ. Чтобы проверить электролит на цвет, отбирать его лучше всего ближе ко дну банки, где обычно концентрируется вся грязь. Проверять на цвет необходимо жидкость из всех банок.
Исправный аккумулятор должен иметь плотность электролита 1,25 – 1,27 г/см3. В зимний период ее номинальное значение нужно держать в пределах 1,27 – 1,29 г/см3. Важно помнить, что замерять показатель нужно только при полностью заряженной батарее. И если плотность получилась ниже нормальной, то аккумулятор, скорее всего, нуждается в замене. Получается, что чем ниже плотность АКБ, тем больше она разряжена.
Плотность АКБ измеряется специальным прибором – денсиметром или, как еще называют, ареометром. Он представляет собой стеклянный поплавок с бумажной шкалой, деления которой показывают значения в кг/м3 для измерения плотности. В продаже имеются разные ареометры. В некоторых также может быть указаны деления в градусах Цельсия для измерения тосола. Для измерения плотности следует открыть банку устройства, погрузить измерительный прибор в жидкость и втянуть грушей электролит. Количество его должно быть достаточным для того, чтобы ареометр в вертикальном положении свободно плавал в жидкости. При этом линия уровня электролита будет соответствовать значению плотности на шкале устройства. Провести такие замеры необходимо в каждой банке. Тогда же можно оценить и цвет жидкости.
Плотность в необслуживаемых АКБ замерить проще простого. Для этого в устройстве имеется цветовой индикатор. При нормальной плотности он будет зеленым. Черный (в некоторых моделях красный) цвет индикатора сигнализирует о низком заряде батареи.
Если при правильной постановке устройства на зарядку электролит в нем быстро закипает, то это тоже свидетельствует о неисправности устройства. Причинами быстрого закипания АКБ могут быть разрушенные пластины из-за процесса сульфатации, слишком большой ток зарядного устройства или короткое замыкание пластин. Конечно же, в данной ситуации аккумуляторную батарею лучше заменить.

Замена АКБ по сроку службы
Автомобильные аккумуляторы имеют определенный срок службы. На него влияют различные факторы: режимы использования, пробег, условия и срок эксплуатации на автотранспортном средстве. Таким образом, срок службы АКБ у многих автовладельцев разный и, можно сказать, является индивидуальным параметром.Свинцовые
Свинцовый аккумулятор – это самый распространенный вид АКБ. Он эксплуатируется на большинстве современных автомобилей. Гарантийный срок такого устройства варьируется в пределах от одного до трех лет, а срок службы по факту – до семи лет (что напрямую зависит от придерживания правил эксплуатации). Существуют как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на то, сколько прослужит аккумулятор:
- эксплуатация прибора в зимнее время значительно сокращает время его работы, за счет сильных перегрузок;
- прослушивание автомагнитолы или использование других устройств на заглушенном двигателе как в теплое, так и в холодное время когда;
- правильный и своевременный уход и хранение позволяют батарее прослужить намного дольше;
- частые и длительные поездки на авто с исправным генератором и стартером увеличивают срок службы устройства;
- езда в городских условиях или использование в режиме «такси» приводит к значительному износу АКБ, так как автомобиль часто приходится глушить и заводить, что плохо сказывается на батарее.
Гелевые

Одним из основных факторов, влияющих на срок службы гелевых аккумуляторов, является повышение температуры воздуха, так как это приводит к увеличению скорости коррозии пластин. Но благодаря особенности их конструкции, они намного меньше подвержены процессу сульфатации, что делает их более износостойкими и позволяет выдержать несколько дней в состоянии полного разряда. Перед эксплуатацией устройства после длительного хранения, такую АКБ лучше всего подзарядить.
Признаки, при которых аккумулятор нужно заменить
Существуют признаки, позволяющие понять, что устройство неисправно и его необходимо заменить. Но не во всех случаях, заметив хоть один из них, надо немедленно покупать новую АКБ. Имеются определенные тесты и проверки, благодаря которым можно определить действительно ли батарея нуждается в замене. Рассмотрим наиболее распространенные признаки неисправности аккумуляторов более детально.Низкое значение стартового тока

- установить мультиметр в режим измерения постоянного тока (DCV);
- установить диапазоны выше, чем необходимо для конкретной АКБ;
- черный щуп мультиметра к минусовой клемме;
- красный щуп - к плюсовой;
- подождать несколько секунд, пока показатели не зафиксируются на приборе;
- разъединить цепь после получения данных.
Плохая выносливость

Работоспособность аккумуляторной батареи также можно проверить с помощью нагрузочной вилки – специального устройства для измерения напряжения. Такой прибор создает временную имитацию нагрузки стартера, и по его показаниям можно судить о том, держит ли нагрузку АКБ. Для измерения необходимо:
- подключить красный провод вилки (плюс) к плюсу АКБ;
- черный провод вилки подключить к минусу АКБ;
- нажать на кнопку, либо надавить пусковой штырь, в зависимости от модели прибора, создавая нагрузку на аккумулятор в течение пяти секунд.
Однако и после этих тестов однозначно говорить о том, что аккумулятор неисправен нельзя. Возможно, его достаточно будет подзарядить, а после этого провести повторную проверку на работоспособность.
Цвет и плотность электролита

Исправный аккумулятор должен иметь плотность электролита 1,25 – 1,27 г/см3. В зимний период ее номинальное значение нужно держать в пределах 1,27 – 1,29 г/см3. Важно помнить, что замерять показатель нужно только при полностью заряженной батарее. И если плотность получилась ниже нормальной, то аккумулятор, скорее всего, нуждается в замене. Получается, что чем ниже плотность АКБ, тем больше она разряжена.
Плотность АКБ измеряется специальным прибором – денсиметром или, как еще называют, ареометром. Он представляет собой стеклянный поплавок с бумажной шкалой, деления которой показывают значения в кг/м3 для измерения плотности. В продаже имеются разные ареометры. В некоторых также может быть указаны деления в градусах Цельсия для измерения тосола. Для измерения плотности следует открыть банку устройства, погрузить измерительный прибор в жидкость и втянуть грушей электролит. Количество его должно быть достаточным для того, чтобы ареометр в вертикальном положении свободно плавал в жидкости. При этом линия уровня электролита будет соответствовать значению плотности на шкале устройства. Провести такие замеры необходимо в каждой банке. Тогда же можно оценить и цвет жидкости.
Плотность в необслуживаемых АКБ замерить проще простого. Для этого в устройстве имеется цветовой индикатор. При нормальной плотности он будет зеленым. Черный (в некоторых моделях красный) цвет индикатора сигнализирует о низком заряде батареи.
Быстрое закипание аккумулятора при зарядке

Комментарии
Отправить комментарий